Телефон в Екатеринбурге: +7 912 609-97-34 Мария |
Мы Вконтакте | |
|
Об интерьерной печатиНастенная живописьРубрика: Об интерьерной печатиСуществует несколько способов разнообразить однотонную стену. Один из них - использование фотопринтов. Помещение, облагороженное обоями с романтичным черно-белым видом Парижа или яркими занавесками с коллажами Энди Уорхолла, приобретает необычное звучание. А если отпечаток сделан по фотографии, автором которой являетесь лично вы, то дизайн комнаты оказывается совершенно уникальным. Впрочем, фотообои - это все-таки довольно масштабно и на любителя. Гораздо более привычный способ украшения интерьера - повесить на стену живопись - красивую картину в раме. Но! - и об этом не задумывается большинство покупателей - сегодня "интерьерные" живописные картины имеют большее отношение к технологии фотопечати, чем к искусству живописи. Причина проста: современная техника легко позволяет печатать на холсте, причем печатать красками, создающими впечатление масляной поверхности. Необходимо только найти качественный цифровой файл, содержащий "Мону Лизу" или "Девятый вал", а дальше профессиональный принтер справится со всем сам. В этом нет ничего страшного - в том случае, если получившееся произведение затем будет продаваться как своего рода особо прочный постер (по сути, плакат на холсте). Именно так принято в западноевропейских музеях - например, в Прадо репродукцию Босха размером А3 на бумаге можно купить за 10 евро, в то время как за такую же репродукцию на холсте придется выложить 30. Увы, в России ситуация иная. Часто случается, что холст с напечатанной картиной оказывается выставленным на продажу как настоящее живописное полотно, т. е. как то, что написано кистью живым человеком. Торговцы пользуются тем, что качество технологии сегодня так высоко, что отличить напечатанную "картину" от подлинной неспециалисту практически невозможно. Профессиональные художники по секрету рассказывают о дополнительных уловках подобных продавцов: после того, как холст с напечатанной на нем репродукцией выходит из-под принтера, его "доделывают". Или, лучше сказать, домазывают - поверхность "картины" покрывается специальным художественным лаком с помощью жесткой щетинистой кисти. Эти бороздки создают эффект натурального письма маслом. На холст могут выдавить из тюбика немного настоящего кобальта или охры, кинув пару-тройку бликов. Покупателю даже могут предложить потрогать: "Видите, краска еще не просохла! Картина только что с мольберта!". Для фактуры мазка добавляются белила. Благодаря этим хитростям изделие приобретает столь ценимый (и дорогостоящий) эффект рукотворности, а не машинной печати. Особой беды в этом не было, если б не колоссальный, практически мошеннический перепад цен. Себестоимость фотопринта на холсте размером 1х1 м составляет не больше 3.000 руб., (собственно печать 1.200-1.500 руб. плюс цена подрамника). При этом на художественных развалах, арт-ярмарках и в мебельных салонах доверчивым покупателям, обустраивающим гнездышко, их продают по цене от 15.000-30.000 и выше, в зависимости, как правило, от размера. Эта информация относится к абсолютно всем "картинам", воспроизводящим классическую живопись. Большинство современных живописцев сейчас не пишут копий - во-первых, по той причине, что занятие это утомительное и требующее большой аккуратности и точности глаза. Во-вторых, им трудно конкурировать с техникой: принтер печатает со скоростью 7 м2/ч, не разбирая, Микеланджело или Пикассо. В то время как у художника создание "вермеера" площадью в 1 кв.м. отнимет если не месяцы, то, безусловно, недели человеко-часов, если он хочет точно попасть в цвет и стиль. Не лучшим образом обстоит дело с картинами, которые производят впечатление оригинальных произведений современных художников. Чаще всего, если мастер стал работать на поток, алгоритм таков. Предположим, лет семь назад он написал талантливую картину - удачный пейзаж или эффектную обнаженную на бирюзовом фоне. Так или иначе, это полотно общественному вкусу "вмастило", и сначала один, а потом другой знакомый автора попросили его продать копию. Поскольку писать повторы надоедает, а от денег отказываться тяжело, такой живописец, воспользовавшись советом своих более опытных коллег, вскоре загружает свою картину в память компьютера. После этого ему остается только нажимать на кнопку "Print". Значительный процент популярной коммерческой авторской живописи, нацеленной на интерьеры, создан именно таким способом. Как раз по этой причине ассортимент некоторых художественных галерей и уличных ярмарок не меняется годами: как только довольный клиент снимает с гвоздя симпатичный натюрморт, продавец уже заказывает со склада точно такой же. Зачем выставлять на продажу что-то новое? Опыт ведь доказал, что данный натюрморт пользуется ровным спросом - вот и славно. От репродукции-подделки, которую даже "авторской копией" назвать нельзя, не спасет и посещение мастерской художника. Несмотря на призрачную надежду узреть на "творческой кухне" свою будущую покупку в процессе написания или только что законченной. Действительно, виртуоз кисти может на ваших глазах класть мазки на подлинную работу, а может и "дописывать" напечатанную заготовку. Ведь масляное полотно пишется неделями, и проконтролировать каждую секунду невозможно. Напечатанные холсты могут стоять вдоль стен вперемешку с подлинными. По той же схеме зачастую работают художники, "пишущие портреты на заказ по фотографии". Начнем с того, что большинство из них картины не "пишет", т.е. не берет в руки кисть и не начинает водить ею по холсту. После того, как заказчик присылает свою фотографию, "портретист" запускает "фотошоп" и открывает в этой компьютерной программе ряд заготовок с позами, куда копирует с фотографии лицо, голову или же туловище целиком - в зависимости от заказа. Затем он начинает ретушировать - применяет ряд компьютерных эффектов, например "широкая кисть", "узкая кисть" и проч., благодаря чему создается впечатление живописи. После этого файл записывается и пускается на печать. Подобный труд может отнять от силы 2-3 часа - а продаваться от 10 тыс. рублей и выше. Специалисты по цифровой печати указывают несколько примет, по которым можно узнать, является ли изображение на холсте произведением рук человеческих или сошло с печатного станка. Главный признак - ограничение по размерам: ширина полос холста, который способны пропускать печатные машины - 2,2 м. Чаще используются еще более узкие рулоны. Итак, если вам предлагают написать небольшой портретик, а на просьбу создать трехметровое полотно решительно отказывают, то очень велика вероятность, что эти "художники" связаны по рукам и ногам ограничениями по размеру печати. Другая деталь, которая выдает печать на холсте, - ровные края живописного слоя. Обычное масляное письмо, которое создается живым человеком, все-таки немного небрежно. Края холста, которые загибаются за край подрамника, и которые можно увидеть, изучив обратную сторону, будут иметь брызги, подтеки, неравномерную линию обрыва. Техника же печатает идеально ровно. И, разумеется, правда не скроется от химической экспертизы. Впрочем, вероятность того, что фотокопию на холсте будут продавать за настоящего Шишкина или Айвазовского, достаточно мала. Так что прибегать к экспертизе вряд ли найдется достойный повод.
Добавить комментарий
|
|
Оперативная цифровая печать, г. Екатеринбург. Печатный салон «Шторм-Техно» © 2006-2020 Тел.: +7 912 609-97-34 |