Телефон в Екатеринбурге: +7 912 609-97-34 Мария |
Мы Вконтакте ![]() |
|
![]() |
||
|
Печатный салон «Шторм-Техно» → Полезные статьи → Об интерьерной печати → Место для картины в интерьере квартиры
Об интерьерной печатиМесто для картины в интерьере квартирыРубрика: Об интерьерной печатиКартина является составной частью интерьера и поэтому, конечно, не должна в доме мешать, осложнять манипуляцию со шкафами, окнами и т. п. Если не брать во внимание эти практические аспекты размещения картины в интерьере жилого помещения, то картина становится его композиционной составной частью. Размещение картины - это в своем роде производная изобразительная композиция, в которой также должны соблюдаться правила (симметрия, ритм, тектоника и т. п.). Правильное размещение картины в интерьере должно усиливать и подчеркивать художественные преимущества картины. В противном случае угрожает опасность, что картина станет лишь дополнением помещения, неподходящим пятном, и ее художественная ценность будет искажена. Для размещения картины в доме существует много разных возможностей. Решение интерьера и размещение картин в нем носят творческий характер, большое значение имеет вкус и эстетика потребителя. МЕСТО ДЛЯ КАРТИНЫКартинам, с точки зрения физики, необходима сухая среда без сквозняка. Влажная среда способствует повреждению поверхностного слоя картины. Сквозняк может у картин, недостаточно натянутых на полотняной подставке, отдавить весь прямоугольник подрамника (слепой рамы, на жаргоне "блиндрама") на поверхность картины, а это устраняется с трудом. Незастекленным картинам наносит вред курение в помещении, они сильно загрязняются. Подходящая поверхностьКартине для ее оптимального воздействия необходима поверхность высокого эстетического качества. Ее можно создать уже во время обстановки квартиры, например, низкой мебелью и достаточно пустым пространством стен. В большинстве случаев, ситуация оказывается совершенно иной - размещать картину мы начинаем только после покраски стен, размещения мебели, в качестве дополнения. По существу, в каждой квартире можно создать подходящий простор для размещения подвесной картины. Это, в первую очередь, свободные стены и ниши, место над диваном и т. п. Нейтральный фонКартина часто по своей форме и цвету достаточно расчленена. Поэтому ей нужен нейтральный фон. Стена, окрашенная валиком с узором, или обклеенная пестрыми обоями, не дает возможность оптимально воспринимать произведение. Самым подходящим местом для картин, если их много, является белая стена. Она создает нейтральный фон и дает картинам перспективу. Проще говоря, стены светлых тонов больше подходят, чем темные. При размещении картин нужно брать во внимание и освещение. Большинство картин в доме написаны маслом, которые покрыты поверхностным лаком, или это застекленные графические листы. ОсвещениеОтражение света при прямом освещении вызывает зеркальный эффект, который мешает оптимальному восприятию картины. Поэтому самым лучшим местом для картин является пространство, освещаемое сбоку или сверху. Это относится и к искусственному освещению, когда при размещении освещающих ламп и картин необходимо избегать зеркального освещения. Напротив окон мы размещаем неблестящие картины с пастозной поверхностью. Через некоторое время мы замечаем, что некоторые картины лучше выглядят при искусственном освещении. Это преимущественно картины, в которых преобладает зеленый и синий цвет. Об этом также надо помнить, размещая картины. ДистанцияКартине, особенно большой, необходима, однако, и соответствующая дистанция. Детали картины должны быть еще читаемы, но дистанция между картинами должна быть такой, чтобы она воспринималась как одно целое. Обычно это расстояние представляет собой увеличенную в два раза диагональ картины. Большие картины, как правило, не подходят для небольших помещений. Само размещение картин на подходящем пространстве в квартире определено, главным образом, геометрическими свойствами картины (прямоугольная, квадратная, эллипсовидная или круглая форма). Необходимо принимать во внимание и взаимоотношение картины с внутренней обстановкой квартиры, в основном мебели, а также отношения между самими картинами. Близость стилейНа первый взгляд кажется, что идеальным отношением внутренней обстановки и картины должна быть близость стилей. Таким образом, в современном интерьере должны были бы быть картины современной живописи, а дополнением антикварной мебели, в свою очередь, картины классической живописи. Но однако, несмотря на практические возможности обеспечения такого единства стилей, и такое беспроблемное соединение не всегда оказывается лучшим. В качестве примера можно привести всем хорошо известную действительность, что современная мебель вполне хорошо сживается с дополнениями, в том числе и картинами наивного искусства. Близость качестваВообще говоря, если это хороший интерьер, то в нем хорошо будет смотреться каждое художественное произведение, несмотря ни на стиль, ни на время создания и т. п. Таким образом, качество имеет преимущество перед близостью стилей. И в данном случае главным является личный вкус и эстетическое чувство при выборе и композиции интерьера так, чтобы при качестве всех его элементов ощущалось достигнутое эстетическое единство. Чтобы достигнуть оптимального эстетического воздействия всех картин в одном помещении или на одной стене, необходимо добиться определенного единства или хотя бы подобия картин. В первую очередь это должен быть принцип установки одинаковой или подобной изобразительной техники. Очень осторожно надо комбинировать масло с графикой, рисунком но, если это возможно, не с пастелью или акварелью. Объединяющий элементЕго можно комбинировать без проблем с гуашью или темперой. В силу своих индивидуальных возможностей мы стараемся в расположение картин на стене или в помещении внести объединяющий их элемент. Можно повесить картины одного автора или группы, школы и т. п., у более старых картин это может быть их возраст или стиль. Объединяющим элементом может быть и сюжет (натюрморт, обнаженная натура), а также одинаковые рамы и т. п. Высота размещения картинСамо пространство квартиры заставляет нас задуматься над горизонтальными и вертикальными измерениями. Размещение картины по диагонали или под наклоном мы выбираем только в исключительных случаях, это вызывает чувство недовольства и неуравновешенности, нелогичности. Горизонтально, параллельно с поверхностью пола мы вешаем картины и даже в том случае, если потолок или лестница находятся под наклоном. Таким образом мы подчеркиваем стабильность пространства. Основной принцип размещения группы картин - соблюдение определенной горизонтальной или вертикальной линии. Золотым, проверенным правилом является то, когда все картины, висящие в одном ряду, своей нижней частью создают одну линию. В определенных случаях лучше создать общую линию верхним краем картин, главным образом по отношению к мебели, статуе, телевизору. Небольшие картины можно повесить одну над другой и создать одним из краев или серединой вертикальную линию. Разместить картины можно и так, чтобы их середина находилась на одной горизонтальной линии. Таким образом развешиваются картины в большинстве галерей.
Место нахождения наблюдателяОсновной принцип - середина картины должна находиться на высоте глаз стоящего наблюдателя. Это не относится к монументальным картинам, у которых нижний край картины должен находиться на уровне глаз человека.
Добавить комментарий
|
|
Оперативная цифровая печать, г. Екатеринбург. Печатный салон «Шторм-Техно» © 2006-2020 Тел.: +7 912 609-97-34 |