Телефон в Екатеринбурге: +7 912 609-97-34 Мария |
Мы Вконтакте ![]() |
|
![]() |
||
|
Печатный салон «Шторм-Техно» → Полезные статьи → О полиграфии и дизайне → "Cерое" вещество" + "светлый" образ = "креативное пространство"
О полиграфии и дизайне"Cерое" вещество" + "светлый" образ = "креативное пространство"Рубрика: О полиграфии и дизайнеСегодня перед исследователями "креативного пространства" в дизайн-деятельности стоят две принципиальные задачи: постараться раскрыть соотношение дизайн-производства, ориентированного на материально-вещественные показатели, и художественно-образного, "безаналогового", креативного творчества путем анализа их общности и определения исторических перспектив их развития в динамике взаимодействия. Важно всесторонне исследовать общность и специфику "нормативного" и "креативного" творчества, определить пограничную роль герменевтических конструкций в их формировании и возможные перспективы развития эстетики "другого" в творчестве дизайнера. Эти задачи диктуются комплексом объективных и субъективных причин, которые связаны с кризисом идеологии постмодернизма и "творчества без границ", с проблемой глобализации интеллектуального пространства и масс-медийного производства. Сегодня многие исследователи "ребусов от авангарда" и практики "концептов конструкта" концентрируют внимание на трактовке природы креатива, его места и роли в творческой деятельности человека исключительно с точки зрения непознаваемости законов творчества, что позволяет им представлять неофиту работу дизайнера как вид деятельности современного гуру (в лучшем случае) или ремесленника — "делай как я" (в худшем). Это, в свою очередь, позволяет трактовать феномен креатива или через "элитарность" "интеллектуального производства", через всевластие "духовной диктатуры индивидуума-демиурга", или через культ "потребительского сознания" в условиях господства установок "массовой культуры". Именно при таком подходе, когда духовная деградация, деконструкция творца становится "софийным" началом — "светочем" нового культурного производства и дизайна — особенно легко размываются границы художественной новизны, эстетического открытия и дизайн-изобретения — подлинных составляющих креативного творчества. Коммуникативная революция вызывает сегодня глубинные преобразования в составе и структуре "культурного производства". Чтобы адекватно проанализировать этот процесс, необходимо разобраться в закономерностях креативного творчества, в диалектике отношений между "должным" и "возможным". Пора рассмотреть вопрос о критериях классификации "креативного" и "нормативного" творчества. Существует несколько подходов к вопросу о соотношении "креатива" и "норматива". Первый из них заключается в том, что между "традиционной вещью" и "свободной идеей" проводится четкая граница. При этом иногда упускается из виду то, что царство "свободных идей" может развиваться лишь на базе нормативных требований, профессиональных умений и навыков, гуманитарных ценностей вообще. С другой стороны, многие считают, что граница между "образным" и "безобразным" проходит лишь в рамках языкового каркаса. Тогда все решает субъективная точка зрения на нормативно сработанные артефакты. Поэтому исследуется не их внутренняя сущность, а лишь взаимосвязь в процессе переобозначения академически застывших форм прошедших материально-вещественных культур в символы нового духовно-культурного пространства, якобы свободного и живого. В своем крайнем выражении такой подход приводит к растворению креативной деятельности в "непроектном" формо- и смыслотворчестве, и тогда фетиши "деструктурализма" становятся новыми фантомами старых утверждений, согласно которым творчество — это лишь "рефлексия" индивида (сытого индивида!) на все написанное, нарисованное, сыгранное.
Добавить комментарий
|
|
Оперативная цифровая печать, г. Екатеринбург. Печатный салон «Шторм-Техно» © 2006-2020 Тел.: +7 912 609-97-34 |