Телефоны в Екатеринбурге:
+7 343 383-44-99 (96)
+7 912 609-97-34 Мария
Мы Вконтакте
Печатный салон в Екатеринбурге
Печатный салон «Шторм-Техно»Полезные статьиО фотосъемке → Уровень освещения при фотосъемке


О фотосъемке

Уровень освещения при фотосъемке

(0 голоса, среднее 0 из 5)
Рубрика: О фотосъемке

При нормальных условиях выход за пределы рабочих диапазонов фотографических или телевизионных систем маловероятен. Тем не менее некоторые камеры старых моделей, используемые с современными пленками, могут терять работоспособность при ярком солнечном свете. Несмотря на многочисленные публикации, посвященные свету и его измерению, трудно дать простое объяснение яркости. Единицы измерения освещенности (люкс, определяемый как световой поток в люменах на единицу площади) и яркости {кандела на единицу площади) не могут быть достаточно просто переведены непосредственно в фотографические параметры. Телевизионные операторы практически не пользуются характеристиками освещенности; им достаточно знать, приспособлена используемая камера к слабому освещению или нет, а настройка производится столь просто, что измерение экспозиции не играет никакой роли.

В фотографии обычно пользуются шкалой экспозиционных чисел (EV) - Технически более подходящее понятие светового числа (LV) практически не применяется. Световое число — понятие абсолютное, а экспозиционное число зависит от чувствительности пленки. Поскольку экспозиционное число всегда указывается для пленки ИСО 100/21o. традиционно считающейся пленкой «средней» чувствительности, оно рассматривается как адекватное световому числу.

Шкала EV для чувствительности пленки ИСО 100/21o (которая далее будет подразумеваться) имеет эффективное максимальное значение EV 20. Большинство съемочных камер рассчитано на предельное значение EV 18 или 19; яркому летнему солнечному свету соответствует EV 15, сверкающему солнечному свету на снеге или белом песке - EV 16; при солнечном свете, усиленном лучами, отраженными от зеркал или других зеркальных поверхностей, может достигаться значение EV 17. Увеличение EV на одно деление соответствует удваОльгаию количества освещений. С другой стороны, приемлемая освещенность в комнате соответствует 1/500 освещенности при ярком солнечном свете на улице, т.е. EV 7. Нижний предел работоспособности простых автоматических фотоаппаратов соответствует именно такой освещенности. Хорошие однообьективные зеркальные камеры с встроенным экспонометром позволяют измерять экспозицию вплоть до EV 1, что соответствует 1/32 000 освещенности ярким солнечным светом. При такой освещенности человеческий глаз уже слабо различает предметы.

Освещенности, соответствующие величине менее EV 1 шкалы экспозиционных чисел, воспринимаются большинством телевизионных камер только при усилении чувствительности, если при этом пренебречь цветопередачей, четкостью изображения и такими нежелательными эффектами, как побочные блики. В отличие от телевизионной съемки при фотографировании можно установить сколь угодно длительную экспозицию, что позволяет достичь достаточной проработки деталей и цветопередачи независимо от освещенности. Практический нижний предел освещенности при фотографической экспозиции соответствует диапазону значений ЕV от — 7 до — 10. Это освещенности при глубоких сумерках и луне, которые в 50 миллионов раз ниже освещенности при ярком солнечном свете.

Продолжительность свечения электронной импульсной лампы никогда не превышает 1 250 с. Сушественных изменений светоотдачи за время свечения не происходит. Наименьшая продолжительность импульса — около 1/50 000 с. Наиболее распространенные электронные импульсные лампы имеют продолжительность свечения 1/750—1/2000 с. Большие студийные устройства имеют продолжительность импульса 1/250—1/1500 с, но в основном — 1/300—1/500 с. Часто считается, что при использовании камер, обеспечивающих «полную синхронизацию» с электронной импульсной лампой, в условиях студии можно надежно использовать выдержки 1/500 или 1/250 с. На практике изготовители студийных импульсных ламп не рекомендуют пользоваться выдержками менее 1/125 с, поскольку в противном случае возможно некоторое ослабление светоотдачи. С этим малоизвестным фактом связаны многочисленные предположения о том. что очень мошные студийные устройства с большой продолжительностью импульса обладают недостаточной мощностью. Подобно лампам накалОльгаия с тиристорными регуляторами яркости, электронные импульсные дампы с переменной мощностью также слегка изменяют цветовую температуру при изменении мощности. На это подобие непрерывному освещению также не всегда обращают внимание.

Поскольку в большинстве случаев продолжительность импульса не зависит от установленной выдержки, а экспозиция регулируется только расстоянием, диафрагмой и мощностью разряда, на результаты съемки может повлиять окружающий свет. У некоторых фотоаппаратов большого формата наименьшая синхронизированная скорость затвора (наименьшая выдержка, при которой обеспечивается полное открытие кадрового окна в момент вспышки) может составлять 1/30 с. Этого вполне достаточно, чтобы окружающий свет в какой-то мере повлиял на экспозицию, если комната или студня тщательно не затемнена. Яркие моделирующие лампы, используемые для опенки светового рисунка вспышки при настройке и для облегчения фокусировки и композиции при съемке, также могут внести помехи.

Электронная импульсная лампа обладает многими положительными свойствами: это отличное приспособление для «остановки» движения», «заморажОльгаия» сотрясений камеры, использования малых диафрагм без увеличения выдержки, избежания искажений цветопередачи, с малым расходом энергии и очень высокой стабильностью работы. В сочетании с современными флэшметрами, способными учитывать все действующие факторы, включая выдержку и влияние окружающего освещения, электронная импульсная лампа в самом деле является почти безотказным, но отнюдь не единственным источником освещения, на который может положиться фотограф.

Источник: Д. Килпатрик. Свет и освещение

 

Сделать заказ



Оперативная цифровая печать, г. Екатеринбург. Печатный салон «Шторм-Техно» © 2006-2019
Тел.: +7 343 383-44-99, 383-44-96