Телефоны в Екатеринбурге:
+7 343 383-44-99 (96)
+7 912 609-97-34
Мы Вконтакте
Печатный салон в Екатеринбурге


Об интерьерной печати

Рынок цифровой печати на холсте

(0 голоса, среднее 0 из 5)
Рубрика: Об интерьерной печати

Итак, возможность спекуляций - главный недостаток российского рынка цифровой печати на холсте. Поговорим теперь о достоинствах данного метода. Главное из них - точное воспроизведение картины-образца. Вне зависимости от того, чьим произведением вы хотите украсить свой интерьер, теперь такая возможность появилась. Важно лишь, чтобы был качественный цифровой файл, пригодный для печати.

Но если вы решили обойтись без жадных продавцов "авторских копий", ограничение по качеству цифрового файла подчас оказывается труднопреодолимым. Дело в том, что файлы, скачанные из интернета, не годятся. Желательный размер документа - около 10-15 Мб при разрешении от 150 dpi. "Охота" за качественным цифровым фото желанной картины может потребовать некоторых расходов.

Другая тонкость - сделать качественную репродукцию возможно только с определенных художественных жанров. Например, фактуру, которая создается темперой или гуашью, с помощью печатной техники воспроизвести невозможно. Чтобы расширить возможности печати, производители выпускают различные виды фотооснов, например, серия Art Collection имитирует несколько текстур, от бумажных (акварельная живопись, пастельный рисунок, холст) до текстильных материалов, воспроизводящих огромное количество фактур холста.

Кроме того, не стоит требовать от печати идеального воспроизведения художников типа Рембрандта или Ван Гога, которые клали крупные, сочные мазки, подчас выдавливая на полотно по полтюбика. В музеях можно увидеть, насколько рельефны произведения живописцев такого рода - подчас они кажутся грубыми и небрежными, но тем самым создается требуемое впечатление энергии и силы. Печати такое не по плечу - ей ближе идеально гладкая, "лаковая" поверхность с неразличимыми мазками. Впрочем, большинство произведений классической живописи выполнено таким образом.

Другое достоинство цифровой репродукции, благодаря которому она завоевывает все большую популярность, - скорость изготовления. Мы уже упоминали колоссальные 7 м2/ч - поэтому фото на холсте оказывается незаменимым при оформлении крупных интерьерных объектов. Нередко частные художники, получив заказ, ограниченный по срокам, просто оказываются вынужденными создавать образец на компьютере, а потом пускать его в широкоформатную печать. Такое использование технологии, в отличие от авторских копий-подделок, обычно не является обманом, поскольку в данном случае художникам заказывают не произведение искусства, а объект интерьера, который призван не иметь материальную ценность (быть подлинником), а просто создавать задуманное дизайнером настроение.

Достоинства фотопечати на холсте оценили и служители православной церкви, которые при украшении новых или отремонтированных и пустых храмов сталкиваются с необходимостью быстрого обустройства. Иконописцев не так уж много, и церкви, особенно в регионах, испытывают дефицит в новых иконах, особенно, если необходимо покрыть большие площади пустых стен. Поэтому РПЦ иногда заказывает печатные иконы по имеющимся эталонным произведениям. Ведь иконе не обязательно быть рукотворным подлинником - главное, чтобы она была освящена и соответствовала иконописным. А к внешнему виду, если изделие напечатано качественно, претензий не возникнет - такой образ смотреться "дешевым" не будет.

Впрочем, для этого необходимо, чтобы печать прошла успешна. Об основных проблемах, требованиях к студиям печати, типах чернил и основ, а также приемке работы мы уже писали здесь. Эти принципы справедливы и при репродукции картин. Следует лишь уточнить, что холст при печати может использоваться как синтетический, так и натуральный, а чернила применяются двух типов - эксольвентные и водные. Первые оказываются дешевле, но не так точно воспроизводят оригинал, а вторые - ближе к подлиннику, но дороже и потребуют дополнительной защиты поверхности. Сам тип печати, как и в обычной фотографии, может быть матовым и глянцевым.

Что делать дальше, если у вас уже есть качественный файл? На цифровом носителе вы относите его в студию, занимающуюся печатью. Следует отметить, что, в отличие от фотообоев, которые могут быть напечатаны практически в любом ателье, к выбору типографии для печати живописи надо отнестись более тщательно. Для качественного воспроизведения оборудованию может потребоваться дополнительная настройка. Разумно обратить свое внимание на студии, которые специализируются именно на арт-печати и имеют стабильно настроенное оборудование. Обращение в сторонние печатные конторы может означать дополнительный риск.

Важная деталь: существует ряд контор по арт-объектам, через которые можно заказать, например, онлайн, печать на холсте, подрамник, багет и т. п. Но зачастую такие конторы - тоже перепродавцы (они могут быть как прямым производителем, так и продавцом уже готовой продукции). И если они продавцы, то берут заказ на печать, а затем размещают его в сторонних типографиях. Обращение в такие фирмы - тоже отсутствие гарантии: они нестабильны, экономят на бумаге и чернилах, проконтролировать качество изделия при приемке вы подчас не можете. А ведь аккуратность при создании репродукции так важна - слегка влажные пальцы у оператора типографского станка, неверное движение, и изображение потеряло в качестве.

Многое зависит от техника, который будет следить за печатью заказа. Необходимо помнить, что хотя Клод Моне мог использовать до 15 оттенков розового цвета, в типографии произойдет округление до возможностей машины. Наиболее распространенными являются 4-х красочные машины, но существуют и 8, 12-ти красочные - последние, разумеется, создают наиболее тонкие свето-теневые перепады. Грамотный техник-дизайнер, знакомый как с компьютерными программами, так и с печатным оборудованием, будет знать, где цвет может "упасть", где машина не справится и поедет градиент.

Получив отпечатанный холст на руки и убедившись, что изображение вышло качественным, задумайтесь об оформлении.

Сначала холст надо натянуть на подрамник (который можно приобрести в любом художественном магазине). Это простая процедура с помощью степлера. Затем поверхность желательно покрыть обычным акриловым лаком - это обеспечит ей надежную защиту. И, наконец, полотно надо обрамить багетом. Все эти действия можно произвести самостоятельно или же доверить багетной мастерской.

Дополнительная защита поверхности, которая может выполняться в студии печати, включает антигрибковое напыление и противопожарную пропитку, т.е. изделие должно иметь противопожарный сертификат. Если защиты от грибка не было предусмотрено, с обратной стороны холст следует покрыть бумагой типа "крафт".

Вешается полотно не вплотную к стене, а под небольшим углом. Уход в быту прост - протирать пыль с обеих сторон без использования воды и химических моющих средств. Для вывоза изделия за границу из документов на полотно будет достаточно счета-фактуры.

Наиболее популярными жанрами у покупателей являются натюрморты, цветы, пейзажи, а также коллажи-портреты - спокойные нейтральные произведения, которые приятно в течение дня созерцать в своем доме. Если картина нужна только как часть дизайна, элемент оформления интерьера - остановиться следует именно на цифровом варианте. Подлинники, сошедшие с настоящих мольбертов, обладают более ярко выраженным характером. Ведь создавая полотно, истинный художник в ней самовыражается. Оригинал дает энергетику - в отличие от постера, как бы искусно он не был напечатан и оформлен. Поэтому подходить к покупке произведения искусства следует более осторожно - картина должна импонировать, вызывать желание ее рассматривать.

Разумеется, лишь у небольшого процента населения России есть средства, чтобы приобрести оригинал художника с громким именем. Но эффект воздействия произведения на человека подчас зависит не от подписи, а от вложенных в картину эмоций.

Маленькая и приятная деталь - этюд, купленный у юного выпускника Строгановки, через двадцать лет может вырасти в цене в десятки раз. Перепродать фотопринт без потерь - практически невозможно.

 

Сделать заказ



Оперативная цифровая печать, г. Екатеринбург. Печатный салон «Шторм-Техно» © 2006-2018
Тел.: +7 343 383-44-99, 383-44-96

Рейтинг ресурсов "УралWeb"